Впервые в походе. Знакомство с Волгой: Шепелево-Москва

15.12.2016 Гея

Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни задумывался о том, как выйти из зоны комфорта и попробовать что-то принципиально новое, то, от чего захватывает дух и жизнь приобретает новые краски. Попробуйте заняться яхтингом или хотя бы раз сходите в поход под парусом. В этом году мне представилась такая возможность. Наше путешествие длилось всего неделю и на протяжении этих семи дней я училась чему-то новому. Хоть маршрут, по которому мы шли, был не сложен, каждый день нас ждали приключения и незабываемые моменты.

Все началось 24 июля с того, что мы сели в машину вечером, и поехали в деревушку Шепелево (Ярославская область). Закупка продуктов происходила в этот же вечер, и этой теме можно посвятить отдельный пост, ибо когда приходишь в магазин и начинаешь думать, что бы такого купить в поход, чтоб хватило на несколько дней до очередной стоянки, то мысли просто разбегаются в разные стороны, приходится читать этикетки на предмет «а сколько же времени проживут эти сосиски или эта курица?». Предварительный список сильно облегчил выполнение этой задачи.

Всю дорогу до яхты чувствовалось только стабильное волнение, которое пересекалось с чувством безграничного любопытства (особенно когда ты едешь в поход впервые). Непередаваемое ощущение! Так мы ехали в районе 6-7 часов. Наконец, деревня, хвойный лес и мачта яхты… Мы приехали.

Экипаж второй смены с радостью сдал нам яхту и отправился восвояси — в Москву. Кстати, времени было в районе 2-3 часов ночи. Наш капитан приготовила ужин или обед, или это был ранний завтрак — никто не знает, но было вкусно! Наскоро подкрепившись, мы улеглись отсыпаться.

Пейзажи в этой местности просто шикарны! Хвойный лес, уютный заливчик, вода — просто рай. Когда все пробудились и все было готово к отправлению, я поняла, как это неловко не знать, как происходит снятие с якоря, да и вообще, чем ты в принципе можешь помочь, стоя на палубе. Такие мысли были только поначалу — дня через три, ну максимум четыре, каждый уже четко сможет представить последовательность действий всех членов экипажа.

Первой остановкой был город Мышкин. Шли мы до него весь понедельник. Кстати, когда стоишь за штурвалом, это занятие совсем не оказывается простым, как может показаться на первый взгляд. Нужно не только следить за глубиной, количеством узлов (переводя на русский язык, скоростью яхты), но также искать буи, что весьма увлекательно. Потрепать нервы заставляют мосты. Как именно? Да очень просто! Вот представьте: вы идете на яхте по Волге и впереди мост… Помню как ребята меня спрашивают: «Ну, как думаешь, пройдешь ты под мостом, или мачтой зацепишь?». Разум говорит тебе: «Если б мы не проходили под ним, маршрут бы тут не пролегал. Но кто ж знает!» -, и тут понимаешь, что не знаешь высоту моста… Судорожно ищешь в карте данные, вспоминаешь высоту своей мачты. И вроде все нормально,  должны пройти, но когда  видишь над собой пролет,  кажется, что еще немного и она отвалится, нервное напряжение зашкаливает, ХОТЯ ТЫ ЗНАЕШЬ, ЧТО ЕСТЬ ЗАЗОР. В общем, это еще хуже, чем сдача экзаменов!

Вернемся к Мышкину. Это город-деревушка для туристов и только. Так что если вы ищете покой и уют во всем — вам туда. Но надо отметить, что это весьма скромный городок. Собственно все про него.

Следующим этапом нашего пути был Угличский шлюз. Это вообще весело, особенно когда не знаешь что такое рым, а тебя просят еще накинуть на него веревку. (Итак, рым — это огромный крюк на стене шлюза, предназначенный для швартовки судов внутри него, иначе говоря, просто, чтобы лодку не унесло на середину шлюза). Вообще шлюзование — та еще нервотрепка. Это понимаешь только тогда, когда первый раз оказываешься в шлюзе.

Большую часть времени, мы ходили под мотором, но когда погода сопутствовала нам и был ветер, мы ставили паруса и ходили под ними со скоростью 4-5 узлов.

Кстати, наверно у каждого человека есть фотографии яхты с поставленными парусами — ведь это красиво! Поверьте, что у вас будет их еще больше, когда вы очутитесь на самой яхте. И каким же будет чувство радости, когда фотографировать будете не вы, а вас! Это по-настоящему классно!

Вернемся к походу. Утро начиналось с купания в Волге — вода везде была чистая и теплая. На ночлег мы останавливались в живописных местах: взять, например, Ежихину гавань, деревню Мицеево или Калязин. Именно там происходило пополнение наших припасов и именно там нас настигла гроза (в остальные дни палило солнце, стояла жара). Везде было что-то удивительное.

Когда находишься на яхте, нередко открываются кулинарные способности. Так мы попробовали: сосиски с жареным  беконом, макароны с горошком и морковью, салаты овощные, блинчики с черникой — в общем, готовили кто что умел. После ужина обычно начинались разговоры обо всем на свете, начиная от того, что мы будем делать завтра и заканчивая уровнем жизни в Сингапуре. Был вечер, когда мы играли в настольную игру «Манчкин». Пожалуй, самое веселое в каждой настолке — объяснять правила тому, кто их не знает, потому что если игра требует рациональных решений и долгих раздумий — то всегда поначалу бывает очень смешно смотреть, как люди вникают в ее суть. Таких новичков было всего лишь двое (я в том числе), поэтому игра выдалась веселой.

В самый последний день нашего похода нам предстояло пройти 7 шлюзов! Для этого мы встали в 4:30 утра и вышли по направлению к каналу имени Москвы. Сначала  шли на энтузиазме, но к 4 шлюзу все поняли, насколько утомительны эти «лифты». Особым мероприятием оказалось ориентирование и управление яхтой в темное время суток. Тысячи разноцветных огней, по которым надо уметь ориентироваться. Единственное, что я смогла разобрать ночью в «световом шоу Москвы» — буй, горящий зеленым светом. Поверьте, что и это оказалось довольно трудно!

В общем, когда мы пришвартовались в нашем родном яхт-клубе и сошли на землю, качка продолжалась еще несколько часов. Но все это ни капли не затмевало тех эмоций, которые я испытала во время похода!